2 апреля в Яндекс Директ появился новый вид рекламных кампаний — медийная кампания на Главной. Давайте разбираться, что это за баннер, и как его настроить.
Слово «Главная» в данном контексте пишется с большой буквы, т.к. Яндекс имеет в виду свою главную странице по адресу yandex.ru. А рекламный баннер располагается прямо под поисковой строкой — думаю, все вы его хоть раз да видели.
Раньше показать свой рекламный баннер на это месте могли лишь рекламодатели Яндекс Дисплея — премиальной (со слов Яндекса) рекламной платформы. Теперь же доступ к этому рекламному месту есть у всех желающих, кто готов за это заплатить.
Кому же будет полезен данный баннер?
На мой взгляд, это больше имиджевая, брендовая реклама, которая направлена на повышение узнаваемости бренда. Соответственно, бюджет на такое удовольствие должен быть серьезным.
Итак, если вы выводите новый бренд или продукт на рынок России, то это место размещения рекламы будет точно вам полезно. Такая реклама больше направлена не на повышение трафика сайта, а на запоминание логотипа, названия, фирменного стиля, чтобы покупатель, придя в магазин и увидев этот товар, сразу вспомнил на подсознательном уровне, что где-то он это видел, и ему это знакомо.
Именно поэтому, на мой взгляд, за такую рекламу вы будете платить не за клики, а за тысячу показов (CPM — Cost Per Mille, дословно «цена за тысячу показов»).
Как настроить медийную кампанию на Главную через интерфейс Яндекс Директ:
На главной странице Директа в верхнем подменю нажимаем «Создать кампанию» и в появившемся списке в самом низу выбираем «Медийная кампания на Главной»:
Далее стандартные пункты «Название» (я всегда рекомендую зашифровывать в нем тип кампании и место показов), расписание показов и география:
Стратегий доступно 3:
- Ручное управление ставками
- Снижение цены повторных показов
- Максимум показов по минимальной цене
Думаю, что на старте лучше использовать последний вариант. Хотя сам Яндекс пишет, что последнюю стратегию лучше использовать для показов среди целевой аудитории, а «снижение цены повторных показов» — если выводите на рынок новый продукт, бренд или услугу. При выборе последний двух стратегий нужно настроить недельный бюджет и среднюю цену за тысячу показов. При выставлении этих параметров внизу ползунок Прогноз будет показывать охват (зеленый – наибольший). Но этот прогноз будет некорректным, пока в кампании нет групп объявлений. Поэтому при первоначальной настройке можете заполнить бюджеты примерно, а после полной настройки вернуться к стратегии и скорректировать вводные данные.
Важно отметить, что Директ установил четкие рамки по минимальной цене для показов в определенных регионах (первая цена — показы на полной версии Главной, вторая — на мобильной, цены в российских рублях):
- Москва и область — 325 / 215
- Россия без столицы — 260 / 180
- Белоруссия — 185 / 130
- Казахстан — 140 / 65
Настраиваем дальше: обязательно ставим галочку «Останавливать объявления при неработающем сайте» и указываем установленный на сайте счетчик Яндекс Метрики. Также отмечаем пункт «Размечать ссылки для Метрики». В пункте Управление площадками можно выбрать, на каких версиях Главной будут показы баннера: на главной, на мобильной. Учтите, что, если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, показы баннера на мобильных лучше отключить.
Нажимаем «Дальше». Переходим к созданию группы объявлений. На этом этапе нам нужно загрузить в интерфейс уже готовый баннер. Конструктор креативов, как при создании графической кампании для сетей, здесь недоступен. Вы можете сами создать баннер, если обладаете навыками. Но я бы рекомендовал заказать у профессионального дизайнера. Главное вы должны понимать, что хотите видеть на баннеры, иными словами, нужно создать техническое задание для дизайнера, хотя бы базовое: вот наш логотип, вот фото продукта, так мы называемся, такой должен быть рекламный текст.
Баннер может быть формата HTML5 или графическим (форматы JPG, PNG или GIF). Полные требования можно посмотреть, нажав на знак вопроса слева от надписи «готовые креативы» (появляется при нажатии на кнопку «Добавить» в пункте «Креатив»). А вот какие должны быть размеры:
Загружаем готовый баннер, указываем ссылку на рекламируемый сайт. Также можете указать номер пикселя Яндекс Аудиторий, с помощью которого можно в дальнейшем создать списки ретаргетинга, а также указать счетчик показов ADFOX.
И на этом, как ни странно, это все настройки. Т.е. баннер на главной — это как рекламный щит у вас в городе. Все, кто проходят мимо, видят рекламу (или не видят из-за «рекламной слепоты»). Так и здесь. На основе каких критериев Яндекс будет показывать ваш баннер — для меня это загадка. Видимо на то она и брендовая реклама, которая находится в самом верху воронки продаж и служит цели повысить узнаваемость.