Сегодня хочу поговорить про анализ конкурентов в контекстной рекламе. Зачем нужен?
Необходимо понимать, что на дворе 21 век, и вы не один решили заниматься тем, чем занимаетесь. Кроме вас есть ещё минимум десяток (+- в зависимости от региона и от вида деятельности) компаний, которые платят Яндексу (или Гуглу) за размещение рекламы в результатах поиска. Все они хотят стоять выше вас в результатах, платить меньше вас и получать все клики. Кто-то не хочет, кто-то просто Валера, ему сказали, что нужно настроить Директ. Но речь не о них. Вы должны понимать, что много спроса — много предложений. И клиент, придя в одну из поисковых систем, будет выбирать именно из этих предложений. Поэтому все предложения конкурентов нужно изучить, чтобы понимать предлагаемые цены, ассортимент, сервис, доп. услуги, акции, скидки, распродажи и т.п. И уже исходя из этого корректировать свои предложения и создавать позиционирование.
Всё просто. Например, ценник в торговом центре и в интернете абсолютно разный. Но фирма «Огурцы» не мониторила интернет и поставила ценник на сайте как в торговом центре, который выше на 50% из-за включенной в него аренды и зарплаты кассирше. Итог: клики есть, бюджет Яндекс потребляет не хило, а продаж нет. Прям бермудский треугольник тайн и загадок!
Заходы на сайт вы получите и при плохо (и ужасно) настроенном Директе – это факт. Т.е. потенциальный покупатель через тернии, но попадет на ваш сайт. Только станет ли он клиентом? Простая арифметика: за посетителя заплатил, а денег не заработал = остался в «минусе».
Поэтому всегда нужно знать, на каком поле воюете. Нужно быть, как минимум, не хуже конкурентов, чтобы побороться за клиента. И здесь нельзя быть наивным и думать, что вот он только ваш сайт откроет и сразу купит. Ага, уже звонит, чтобы вы продиктовали номер карты, куда отправлять платеж. Будет открывать 5–10 сайтов и сравнивать предложения. И цена то у всех почти одинаковая, и карточки все к оплате принимают, диву даёшься! Но анализ сделал только Семен Семеныч, который за счет бесплатной доставки всех клиентов себе забирает.
Как можно эффективно сделать анализ конкурентов в Яндекс Директ:
- Лучше всего зафиксировать где-то результат анализа, поэтому я обычно делаю таблицу в Экслеле — просто мне так удобней. Можете хоть от руки в блокноте
- Начните с самых популярных и высокочастотных фраз в вашей нише. Поочередно вбейте их в поиск Яндекса и проверьте поисковую выдачу Директа.
- Выпишите все сайты и фирмы, которые удут показаны в рекламе. Пробуйте заходить в разное время суток, с разных браузеров или используйте режим «инконито», чтобы собрать максимальный список рекламодателей.
- Чтобы увидеть всех рекламодателей по данной фразе, можно прибегнуть к хитрости: после загрузки результатов поиска, справа появится фраза «Нашлось 23 млн результатов. 116 показов в месяц» и две ссылки «Дать объявление» и «Показать все». Дать объявление перенесет в Директ. А показать все — откроет новую вкладку со всеми рекламными объявлениями по набранной фразе. Если таких ссылок нет, то можете напрямую зайти сюда yandex.ru/search/ads
- А дальше уже вступает анализ: нужно проверить разные ключевые фразы, в т.ч. средне- и низкочастотные; проверяйте заголовки и тексты объявлений — что написано, как написано; проверяйте, использует ли рекламодатель все возможности Директа (быстрые ссылки, визитку и т.д.). Всё фиксируйте.
После такого анализа (даже в его процессе) у вас появится видение рынка и начнет возникать понимание, чем вы можете выгодно отличаться от конкурентов, и как это использовать. Подробнее об этом я написал в статье про уникальное торговое предложение (УТП).
Итог: правильный и своевременный анализ конкурентов позволит вам делать предложения лучше, чем у конкурентов, за счет чего увеличивать свои продажи. При таком раскладе никакая цена клика страшна не будет.