В этом уроке я расскажу о ключевых фразах, зачем они нужны, как их собирать и использовать при настройке.

Полезные ссылки про ключевые фразы в Яндекс Директ:

Зачем нужны ключевые фразы:

Чтобы запустить рекламные кампании в Яндекс Директ, нужно собрать ключевые фразы, по которым объявления будут показываться. Ключевые фразы позволяют показывать объявления только заинтересованным в вашем товаре/услуге пользователям. Пользователи сами говорят о своем интересе, вводя запросы в Яндекс.

С чего начать сбор ключевых фраз:

Я рекомендую начинать настройку Яндекс Директ с запросов прямого спроса. Например: вы занимаетесь строительством деревянных домов. Ваши запросы прямого спроса будут «строительство деревянных домов», «дома из бруса», «дома из дерева», «деревянные дома под ключ». Чем точнее ключевые фразы – тем точнее попадание в целевую аудиторию.

Порядок сбора ключевых фраз:

Сначала нужно придумать и записать базовые запросы:

  • Название вашего товара/услуги (автозапчасти);
  • Где можно найти ваш товар (интернет-магазин);
  • Номенклатура (запчасти для форд);
  • Свойства товара (дома из бруса, металлические двери, оригинальные запчасти);
  • Похожие запросы в Вордстат;
  • Более широкие запросы в Вордстат.

Затем собрать статистику по базовым запросам с помощью бесплатной программы Словоёб.

Почему используем Вордстат:

Это официальная статистика запросов от Яндекса. Ключевые фразы нужно собирать именно отсюда. Мы собираем не только базовый запрос, но и все вложенные запросы, которые входят в базовый (т.е. как пользователи формулировали свои потребности, какие запросы они писали с использованием вашего базового запроса).

Резонный вопрос:

Зачем собирать вложенные запросы? если можно взять базовый популярный запрос и показываться по нему, не заморачиваясь с настройкой? Объявления будут показываться по другим ключевым фразам, ведь в запросе будет мой базовый ключ?

Ответ:

Да, так можно делать, НО Базовый запрос – самый популярный и самый дорогой + так не получить высокие показатели качества. Собирая и используя вложенные запросы вы снижаете расходы на рекламу (т.к. цена клика у менее популярного запроса всегда ниже, т.к. ниже конкуренция) и увеличиваете качество своей рекламной кампании (т.к. CTR у вложенных запросов, как правило, выше, чем у базового. Следовательно, цена клика будет для вас снижаться).

Почему используем Словоёб:

  • Бесплатная версия профессионального инструмента Key Collector.
  • Словоёб собирает вложенные запросы, а также статистику запросов Вордстата.
  • Включили – он работает – вы отдыхаете.

Перед началом сбора фраз в Словоёбе:

Есть 2 принципиально разных метода настройки рекламных кампаний (а точнее использования в них ключевых фраз) на поиске:

  1. через минус-фразы;
  2. через оператор кавычки(“”).

Через минус-фразы:

  • Собираете все вложенные ключи;
  • Ищете среди них нецелевые запросы;
  • Из нецелевого запроса выделяете минус-слово или сразу целую фразу и вносите её в отдельный список минус-фраз, которые затем указываете в настройках кампании.

Через оператор кавычки (“”):

  • Собираете вложенные ключи;
  • Чистите список, оставляя только целевые запросы;
  • Заключаете запросы в “”;
  • Настраиваете на них объявления.

Как будем настраивать в этом курсе:

Я покажу оба способа, но вам рекомендую использовать настройку через кавычки (особенно если настраиваете впервые).

Минус такого метода в том, что вы отсечете часть трафика на сайт;

Плюсы такого метода:

  • Трафик будут целевым;
  • CTR у таких кампаний всегда высокий (от 10%);
  • Такие кампании проще вести, т.к. не нужно каждый день отслеживать поисковые запросы и выделять минус-фразы, а это занимает очень много времени и сил, особенно по неопытности.

Следующий урок:
Сбор ключевых фраз в программе Словоеб

Предыдущий урок:
Настройка счетчика и целей в Яндекс Метрике

Содержание курса:
Бесплатный базовый курс по настройке Яндекс Директ