В этом уроке я расскажу о ключевых фразах, зачем они нужны, как их собирать и использовать при настройке.
Полезные ссылки про ключевые фразы в Яндекс Директ:
- Принципы работы
- Как подобрать ключевые фразы
- Минус-слова и минус-фразы
- Символы и операторы
- Сервис подбора слов (wordstat)
Зачем нужны ключевые фразы:
Чтобы запустить рекламные кампании в Яндекс Директ, нужно собрать ключевые фразы, по которым объявления будут показываться. Ключевые фразы позволяют показывать объявления только заинтересованным в вашем товаре/услуге пользователям. Пользователи сами говорят о своем интересе, вводя запросы в Яндекс.
С чего начать сбор ключевых фраз:
Я рекомендую начинать настройку Яндекс Директ с запросов прямого спроса. Например: вы занимаетесь строительством деревянных домов. Ваши запросы прямого спроса будут «строительство деревянных домов», «дома из бруса», «дома из дерева», «деревянные дома под ключ». Чем точнее ключевые фразы – тем точнее попадание в целевую аудиторию.
Порядок сбора ключевых фраз:
Сначала нужно придумать и записать базовые запросы:
- Название вашего товара/услуги (автозапчасти);
- Где можно найти ваш товар (интернет-магазин);
- Номенклатура (запчасти для форд);
- Свойства товара (дома из бруса, металлические двери, оригинальные запчасти);
- Похожие запросы в Вордстат;
- Более широкие запросы в Вордстат.
Затем собрать статистику по базовым запросам с помощью бесплатной программы Словоёб.
Почему используем Вордстат:
Это официальная статистика запросов от Яндекса. Ключевые фразы нужно собирать именно отсюда. Мы собираем не только базовый запрос, но и все вложенные запросы, которые входят в базовый (т.е. как пользователи формулировали свои потребности, какие запросы они писали с использованием вашего базового запроса).
Резонный вопрос:
Зачем собирать вложенные запросы? если можно взять базовый популярный запрос и показываться по нему, не заморачиваясь с настройкой? Объявления будут показываться по другим ключевым фразам, ведь в запросе будет мой базовый ключ?
Ответ:
Да, так можно делать, НО Базовый запрос – самый популярный и самый дорогой + так не получить высокие показатели качества. Собирая и используя вложенные запросы вы снижаете расходы на рекламу (т.к. цена клика у менее популярного запроса всегда ниже, т.к. ниже конкуренция) и увеличиваете качество своей рекламной кампании (т.к. CTR у вложенных запросов, как правило, выше, чем у базового. Следовательно, цена клика будет для вас снижаться).
Почему используем Словоёб:
- Бесплатная версия профессионального инструмента Key Collector.
- Словоёб собирает вложенные запросы, а также статистику запросов Вордстата.
- Включили – он работает – вы отдыхаете.
Перед началом сбора фраз в Словоёбе:
Есть 2 принципиально разных метода настройки рекламных кампаний (а точнее использования в них ключевых фраз) на поиске:
- через минус-фразы;
- через оператор кавычки(“”).
Через минус-фразы:
- Собираете все вложенные ключи;
- Ищете среди них нецелевые запросы;
- Из нецелевого запроса выделяете минус-слово или сразу целую фразу и вносите её в отдельный список минус-фраз, которые затем указываете в настройках кампании.
Через оператор кавычки (“”):
- Собираете вложенные ключи;
- Чистите список, оставляя только целевые запросы;
- Заключаете запросы в “”;
- Настраиваете на них объявления.
Как будем настраивать в этом курсе:
Я покажу оба способа, но вам рекомендую использовать настройку через кавычки (особенно если настраиваете впервые).
Минус такого метода в том, что вы отсечете часть трафика на сайт;
Плюсы такого метода:
- Трафик будут целевым;
- CTR у таких кампаний всегда высокий (от 10%);
- Такие кампании проще вести, т.к. не нужно каждый день отслеживать поисковые запросы и выделять минус-фразы, а это занимает очень много времени и сил, особенно по неопытности.
Следующий урок:
Сбор ключевых фраз в программе Словоеб
Предыдущий урок:
Настройка счетчика и целей в Яндекс Метрике
Содержание курса:
Бесплатный базовый курс по настройке Яндекс Директ