В этом уроке я покажу, как создать счетчик Яндекс Метрики, как его правильно настроить и как корректно привязать цели, чтобы считались конверсии на сайте.
Переходим в интерфейс Яндекс Метрики, из кабинета Директа сделать это очень просто – в правом верхнем углу нажимаем на значок из квадратов. Во всплывшем меню выбираем Метрику.
В интерфейсе Метрики нажимаем «Добавить счетчик» и переходим к настройкам.
Имя счетчика – вводите произвольное имя, чтобы в дальнейшем вы смогли распознать свой счетчик. Это имя видно только вам в Метрике.
Адрес сайта – вводите полную ссылку на ваш сайт. Можете просто перейти на сайт, нажать на адресную строку, выделится адрес сайта, и нажать копировать.
Указывайте свой часовой пояс, чтобы у вас корректно отображалось время визитов и конверсий в отчетах.
Валюта – российский рубль.
Тайм-аут визита – можете не менять и оставить 30 минут. Этот показатель стоит менять только если пользователи проводят много времени на вашем сайте, либо если в отчетах по источнику трафика будет слишком большое число так называемых «Внутренних переходов».
Ставим галочку «Я принимаю условия Пользовательского соглашения»
Нажимаем «Создать счетчик».
После создания мы попадаем в настройки и первый пункт: Код счетчика.
Здесь обязательно поставьте галочку «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм», чтобы активировать эти функции. Остальные пункты, как правило, изменять не нужно. Обязательно нажмите «Сохранить». А затем скопируйте код счетчика и вставьте его на все страницы сайта.
Переходим на вкладку «Вебвизор». Здесь вы можете изменить настройки записи страниц. По умолчанию эта функция выключена. Изменять этот параметр стоит только если у вас есть страницы с уникальным содержимым для каждого пользователя, например, корзина интернет-магазина. Включив запись, вы сможете видеть содержание именно той страницы, которую видел пользователь. Если у вас подобных страниц нет, то ничего менять не надо.
Переходим к настройке целей.
При достижении целей Метрика засчитывает конверсию, т.е. успешное действие пользователя на сайте. Бывают микро-конверсии, например, просмотр определенного количества страниц или какой-то одной страницы, загрузка каталога или подписка на новости. И макро-конверсии, например, оформленная заявка на товар или услугу, либо онлайн-покупка для интернет-магазинов.
Чтобы добавить цель, нажимаем на соответствующую кнопку. Открывается окно настройки цели. Указываем название, опять же, чтобы вы потом смогли эту цель идентифицировать или понять, что же сделал посетитель на сайте.
Если поставить галочку «Ретаргетинг», то цель будет отнесена к ретаргетинговым. Если галочку не ставить, то цель будет отнесена к конверсионным. Это деление здесь условное и нужно только для вас, чтобы вы их различали. Например, к ретаргетинговой цели можно отнести добавленные товары в корзину, но не оформленный заказ.
Для более точного определения конверсии я рекомендую использовать параметр «Посещение страниц». Кроме его точности, такой вид целей самый простой в настройке – вам не потребуется программист, чтобы вносить правки в код сайта, как в случае с JavaScript-Событием.
Что же такое посещение страниц: например, после успешного оформления заявки на сайте, пользователь попадает на страницу благодарности за то, что он оставил заявку. Эта страница уникальна и на нее никак нельзя попасть, только после успешно заполненной и отправленной заявки.
Если вы работаете с конструктором сайтов, то практически во всех есть такая функция. Если сайт делал разработчик, то попросите его создать такую страницу, а лучше для каждой формы заявки создать уникальную страницу благодарности, чтобы могли на каждую настроить цель и отслеживать.
Итак, у нас есть адрес страницы благодарности. И в настройке цели мы выбираем условие «url: содержит» и вписываем в поле «Значение» адрес нашей страницы. Условие «url: содержит» позволяет нам писать как всю ссылку, так и только её часть после слэша, например, /thankyoupage.
После заполнения, нажимаем «Добавить цель». Цель создана. Не забываем сохранить изменения.
Переходим на вкладку «Фильтры». Здесь можете поставить галочку «Не учитывать мои визиты», чтобы ваши посещения и действия на сайте Метрика не записывала. Сохраняем.
Во вкладке «Уведомления» можете настроить отправку «Уведомлений о проблемах» на сайте.
Во вкладке «Доступ» можете дать доступ к вашему счетчику пользователю Яндекса, указав его логин и уровень доступа. «Публичный доступ к статистике» я включать не рекомендую.
На этом настройка счетчика Метрики закончена. Не забывайте сохранять изменения, а также добавить код счетчика во все страницы сайта, особенно на страницы благодарности, иначе цели не будут засчитываться.
А если вы уже настроили Яндекс Директ для этого сайта, вам потребуется номер счетчика Яндекс Метрики, чтобы добавить его параметры кампании в Директе.
Следующий урок:
Сбор семантического ядра для Яндекс Директ (теория)
Предыдущий урок:
Регистрация аккаунта Яндекс Директ
Содержание курса:
Бесплатный базовый курс по настройке Яндекс Директ
- Бесплатный базовый курс по настройке Яндекс Директ
- Регистрация аккаунта Яндекс Директ — Часть 1, Урок 1
- Сбор семантического ядра для Яндекс Директ (теория) — Часть 2, Урок 1
- Сбор ключевых фраз в программе Словоеб — Часть 2, Урок 2
- Механика кроссминусовки в «Прогнозе бюджета» Яндекс Директ — Часть 2, Урок 3