В этой статье расскажу про настройку Директа для производителя профилированного бруса. Кейс интересен не столько результатами, сколько нюансом в работе с ключевыми фразами.

Ко мне обратился клиент – деревообрабатывающая компания. Фирма занимается производством бруса, заготовкой бревна ручной рубки, домокомплектами из этих материалов, сборкой срубов, монтажом крыш. Занимается этим в пределах одного региона – Пермского края.

От клиента особых требований не было, поэтому настройку я делал через минус-фразы. Ключевики разделил по группам согласно тематике и страницам на сайте: брус отдельно, сруб отдельно, все услуги отдельно. На каждую группу по 2 кампании: поиск + сети.

Вот результаты настроенных кампаний в Директе:

Продажа профилированного бруса от производителя через Яндекс Директ - 1 Скриншот в высоком разрешении - откроется в отдельном окне

Теперь к самому интересному. В процессе сбора ключевых фраз со словом «брус», увидел, что есть запросы совсем неподходящей тематики, а именно спортивной – «брусья». Директ просто считает брусья – множественным числом бруса. Что делать в такой ситуации? Как заранее исключить показы по нецелевым запросам.

Нам на помощь приходит оператор восклицательный знак, который ставится перед словом во фразе (например, !брус). Этот оператор фиксирует словоформу. Итак, мы просто добавляем ! к брусу во всех запросах. Но тут можно запутаться, а также отсечь целевые запросы (например, стоимость куба профилированного бруса). Поэтому есть вариант надежнее: добавить к ключевым запросам минус-слово !брусья. Т.е. фраза целиком будет выглядеть так «профилированный брус -!брусья». Добавляя словоформу именно к самой фразы, мы исключаем показы по ней. Если добавить словоформу в минус-фразу ко всей кампании или группе, то это работать не будет.

В каких ещё случаях можно использовать этот приём? Например, если у вас в запросе есть слово «купить». Можно в этот запрос добавить в минус словоформу !купил или !купила. Так вы отсечете нецелевые показы в таких случаях: купил айфон, а он сломался, что делать, куда бежать.

Кратко о выводах по кейсу о профилированном брусе:

  1. Внимательно проверяйте список собранных ключевых слов и выделяйте из них минус-слова и фразы.
  2. Автоматизируйте сбор ключевых запросов, используя парсеры (например, бесплатный Словоеб).
  3. Изучите и правильно применяйте операторы в Директе.