Сейчас речь пойдет про очень интересную тему – настройка Директа для интернет-магазинов. Как быть, если автоматизация не поможет.

Этого клиента я нашел через холодные звонки. Интернет-магазин был запущен недавно, и клиент сам настроил Директ, как мог. В ключевиках были самые высокочастотные запросы, типа «автозапчасти», «интернет-магазин запчастей». Всё это работало без кавычек и без минус-слов.

Итак, как можно настраивать Директ для интернет-магазинов:

  1. Вручную собрать общие ключи и номенклатуру. Вручную настроить кампании.
  2. Использовать динамические объявления, которые в заголовок вставляют название вашего товара, а текст и остальные части объявления нужно прописать вручную (причем, сделать это всего лишь один раз).

Логично выбрать второй вариант настройки, особенно когда номенклатура состоит из нескольких тысяч позиций. Для настройки динамических объявлений нужен т.н. фид с товарами вашего сайта. Фид – это прайс-лист специального формата, в котором зашифрованы ваши товарные предложения.

Но в нашем случае фид сделать было просто невозможно, т.к. все прайсы на сайты были динамическими. Попробую объяснить, что я имею в виду. Когда вы искали нужную деталь по её идентификационному номеру, то сайт обращался к базе поставщиков, которая в реальном времени формировала предложения с разных складов, где указывались актуальная цена, наличие и сроки доставки. А фид – это статический документ, который формируется из вашего каталога и выгружается в Директ (или просто с сайта в виде таблицы).

Ну что ж, да здравствует ручной труд. Клиент отправил мне список с номенклатурой, из которого я выделил названия позиций, чтобы сформировать маски ключей для дальнейшего парсинга. Список получился огромным, но я на этом не остановился. Я каждую позицию перемножил сначала с автомобильной маркой, а затем ещё и с моделью автомобиля. В итоге только на сбор ключей у меня ушло 3 недели.

К номенклатуре ещё были собраны общие ключи, такие как «автозапчасти + марки и модели автомобилей», «интернет-магазин автозапчастей», «интернет-магазин запчастей + марки и модели».

Итого получилось 81 916 ключевых фраз.

Вот скриншот статистики:

Яндекс Директ для интернет-магазина автозапчастей - 1 Скриншот в высоком разрешении - откроется в отдельном окне

Ещё одна немаловажная деталь для интернет-магазинов. Особенно таких, как автозапчасти или, например, товаров для животных – цикл жизни клиентов в них достаточно длинный. Т.е. клиент, если ему все нравится, будет покупать постоянно. Так что конверсия в Директе – это лишь за приведенного клиента. Но здесь не учитывается, сколько потом этот клиент принес денег. Обязательно это берите в расчет при рекламе интернет-магазинов.

Также есть такое понятие, как отложенная конверсия – это когда пользователь совершил целевое действие не в первый заход на сайт, а в какой-либо из последующих.

Итак, зафиналим этот кейс про интернет-магазин автозапчастей выводами про Директ:

  1. Если у вас интернет-магазин, то для настройки Директа используйте фид и динамические объявления. Кстати, фид можно использовать и для рекламы в Яндекс Маркете.
  2. При сборе ключевых фраз, используйте номенклатуру и названия товаров – трафика по ним меньше, но цены за клик также меньше, в сравнении с общими высокочастотными запросами.
  3. При сборе и анализе статистики, используйте отложенные конверсии, а также учитывайте параметр LTV – жизненный цикл клиента