Этот кейс-история о том, что, если вы в чем-то сомневаетесь, лучше это проверить. Но проверка не дает гарантии, что всё пойдет по плану. А речь пойдет о тематиках, которые можно и нельзя рекламировать в Директе.

Ко мне обратился знакомый, который занимался на тот момент (май 2018 года) поставкой майнеров криптовалют из Китая, их установкой, настройкой и ремонтом. При этом у него была своя ферма, свои счета, т.е. он прям в этом варился и был в теме.

И вот он с коллегой сделал сам сайт на конструкторе, который работал, на мой взгляд, отвратительно, о чем я сразу сказал. Некоторые правки внесли, но общую картину это не поменяло. Отвратительность заключалась в медленной загрузке всего сайта, в частности главной страницы – это были, скорее всего, следствием фонового видео на ней. Платформа сайта – wix. Так что я её стараюсь обходить стороной, как, в принципе, и все конструкторы и им подобные. Я не говорю, что конструкторы – это плохо. Когда ты только стартуешь и особо нет средств и понимания, сработает ли твоё начинание, они очень полезны для тестов.

Основной акцент хотели сделать именно на ремонте, т.к. мало кто этим занимался, а эти майнеры постоянно перегревались и ломались. Но запросов по ремонту было не очень много, поэтому географию расширили на ближайшие регионы + добавили продажу этих аппаратов.

По настройке всё стандартно: собрал огромный список номенклатуры + общие запросы + услуги. Количество запросов в месяц было небольшое, но зато было много низкочастотных целевых запросов с номенклатурой.

Ну, думаю, всё супер. Отправляю на модерацию – отклонено. Причина «сайт не соответствует рекламной политике Яндекса». Проверил – забыли добавить информацию о юр.лице. Подумал, что в этом причина. Всё добавили, повторно на модерацию – опять отклонено с той же причиной. Тут я решил, что надо звонить в Директ, выяснять причину.

Если у вас в кампании много запросов, да ещё и заковыристых, робот при первичной модерации может их не воспринять и просто отклонить. Первый признак такой ошибки в проверке – это слишком быстрое время проверки (где-то 10–15 минут). В таких случаях сразу звоните, объясняйте ситуацию. Если ошибка была допущена на этапе автоматической проверки, то оператор сразу отправить ваши кампании на ручную проверку.

Но в моем случае было всё гораздо интереснее. Оказалось, что тематику майнинга, майнеров и криптовалют запрещено рекламировать в Директе, согласно внутренней политике Яндекса. Вот так привет! Причем, перед тем, как взяться за эту настройку, я проверил на сайте список запрещенных тематик (вот официальная ссылка с такими), и там майнинга и крипты не было. Я сейчас проверил – так и не добавили.

Как мне объяснила специалист по телефону, так они решили внутри Яндекса. Я согласен, это их право. Но ведь нужно людям об этом сообщить.

Но способ пройти для нас модерацию был. Т.к. мы хотели рекламировать только продажу компьютерного оборудования и его ремонт, но никак не призывали к добыче крипты, то нужно было убрать из заголовков и текстов объявлений все упоминания про майнинг и криптовалюты, а также призывы к майнингу (у нас их и не было).

Я полностью почистил семантику от таких запросов, т.к. просто не было смысла запускать объявления с заголовками, не соответствующими ключу. Тексты также немного изменил, как посоветовали в Яндексе. В итоге остались запросы с номенклатурой.

По итогу, модерацию я проходил ещё 2 недели, т.к. модератор отклонял рекламу, я писал через форму обратной связи, что уже звонил, убрал все запрещенные запросы. Потом модерации ещё что-то не понравилось, я опять это поправил. В общем, путем таких манипуляций с постоянными запросами в поддержку и ожиданиями ответа от 1 до 2-х дней, пропустили нас.

К моему сожалению, конверсий на продажу не было. Как объяснил мне заказчик, как раз в этот момент началось падение курсов всех основных криптовалют.

Так что в этом кейсе без цифр и скринов, а жаль.

Выводы по крипте:

  1. Всегда проверяйте, можно ли рекламировать вашу тематику. Кстати, много тематик, в которых для прохождения модерации нужно предоставить документы (ссылка с перечнем).
  2. Если тематики нет с списках, но вы сомневаетесь, позвоните в Яндекс – там точно ответят.
  3. Делайте сайт быстрым для загрузки и адаптированным под мобильные устройства. Если используете конструктор, то, перед оплатой, соберите черновой сайт и проверьте скорость загрузки и адаптивность. Если что-то будет работать не так, как вам хотелось бы, лучше поищите другой конструктор.