Сейчас вы прочитаете рассказ о том, как я настраивал Яндекс Директ для кадастрового инженера и его фирмы. Кто не знает, эти специалисты занимаются межеванием земельных участков, составлением различных планов местности, выносом границ и точек в натуру, а потом ещё помогают поставить всё это на учёт

Писать кейсы в стиле «было — 0; стало — +100500» мне неинтересно, да и читать таблички с цифрами без описания, как пришли к этим цифрам, думаю, вам тоже не в радость. Интересен именно опыт нахождения верного решения и путь от неудач, ошибок и непонимания к успеху. Тем более, что в этой истории будет совсем без табличек и скриншотов со статистикой из Директа. Дело в том, что написал я этот кейс где-то в 2017 году. Но забыл сделать скриншоты из CRM-системы, в которой была вся статистика по заявкам и звонкам. Сейчас клиент этой системой уже не пользуется, и все данные с аккаунта были удалены. Не повторяйте моих ошибок — делайте всё и сразу.

Дано: межевая компания с лендингом и самостоятельно настроенным Директом. После аудита Директа понятно, что проще настроить заново, чем что-то исправлять.

Какие были выявлены недочеты в настройке контекста:

  • Одна кампания на поиск и сети;
  • Ключевые фразы подобраны из головы;
  • Ключевые фразы не собраны в глубину;
  • Список фраз не отфильтрован и не выделены минус-слова и фразы;
  • Нарушен принцип «на одну ключевую фразу – одна группа объявлений».

Это самые грубые ошибки, которые ставят крест на успехе рекламной кампании, поэтому про мелкие недочеты даже не буду писать. Заказчиком были выданы доступ к рекламному кабинету Яндекс Директ и счетчику Яндекс Метрики с настроенными целями (точнее одной целью – отправка заявки). Дальше всё по плану: настроил Директ, сдал заказчику – всё отлично. После месяца работы кампаний «картина маслом» - всего 3 конверсии показал Директ в статистике при 357 кликах. «Это провал» - подумал я и поехал на встречу с заказчиком.

Заказчик на встрече мне говорит: «Всё хорошо, клиентов стало больше, работаем дальше». Ну а на вопрос откуда клиенты, я получил ответ: дак, звонят и приходят! Звонки, Карл! Надо срочно подключать отслеживание звонков, а то мы как слепые котята: клиенты есть, цифры в Директе хорошие, вот только всего 3 конверсии. Кстати, статистика показала, что основная доля кликнувших на объявление – люди старше 45 лет. Они просто по привычке сразу звонят. После долгих уговоров и объяснений, я уговорил заказчика подключить CRM-систему и отслеживания звонков.

Итог следующего месяца работы был такой:

  • 343 клика;
  • 17 заявок по цене 453,61 руб., из которых 15 было звонков и всего 2 заполненные формы на сайте.

И это был месяц март – не сезон для данной ниши.

В июне получили такие данные:

  • 610 кликов;
  • 38 конверсий по цене 360,38 руб.

В июле получили такие данные:

  • 526 кликов;
  • 25 конверсий по цене 393,91 руб.

В августе получили такие данные:

  • 574 клика;
  • 31 конверсия по цене 335,96 руб.

Также с помощью подключенной CRM-системы установили, что скрипт фиксации цели на сайте работал некорректно – заявок с форм приходило больше, чем показывала Метрика.

Какие выводы можно сделать из этого кейса про настройку Директа для кадастрового инженера:

  1. Проверяйте работу счетчика Яндекс Метрики на корректность фиксации целей, а еще лучше – устанавливайте Метрику и настраивайте цели самостоятельно;
  2. Подключайте отслеживание звонков на сайте (коллтрекинг);
  3. Подключайте CRM-систему.