Дано: есть заказчик, которому интересно сотрудничество за процент с продаж. То есть с моей стороны интернет-маркетинг под ключ (звонки и заявки от потенциальных клиентов), с его стороны – продажи и строительство домов клиентам. Все ясно, поняли друг друга с полуслова. Определили целевую аудиторию, выявили преимущества над конкурентами, подготовили несколько уникальных торговых предложений для теста. Также заказчик предоставил фотографии построенных домов. Оказалось, что специально все постройки не фотографировались и можно (даже нужно) поездить по всем объектам и заснять их. Но это на будущее.

Задача не из легких. Строительный сезон практически закончился (на дворе конец сентября). Зимой можно строить каркасные дома, но заказчик ими не занимается. Кирпич, различные блоки, брус. Поэтому я сразу проверил сезонность в вордстате. Пик – апрель. Спад – декабрь, но запросы все равно есть, причем с января резкий рост. Значит надо тестировать.

Чтобы понять, есть ли спрос и вообще, получится ли у нас долгосрочное сотрудничество, было решено сделать посадочную страницу и настроить Яндекс.Директ. Маржа в строительстве позволяет использовать эту связку на полную мощность.

Первое препятствие:

Раз используем связку «лэндинг + Яндекс Директ», то нужны целевые запросы и полная релевантность, как в объявлениях, так и на лэндинге. Но заказчик строит из различных материалов, и один общий заголовок здесь точно не сработает. Решение напрашивалось само – необходим мультилэндинг (если упрощенно, то это когда целевая страница изменяет свое содержание под запрос пользователя).

Собрал и отфильтровал 423 целевых запроса и под каждый написал заголовок. Причем, задействовал мультилэндинг не только для рекламной кампании на поиске, но и в РСЯ (рекламная сеть Яндекса).

Второе препятствие:

После запуска рекламы в директе, за 2 с небольшим дня было израсходовано более 4000 рублей рекламного бюджета. Хотя были получены заявки от клиентов, заказчик дал четко понять, что нужно уменьшить расход бюджета. Конечно, я не мог допустить резкого падения числа заявок, но нужно было как-то решать проблему.

За это время получили почти 500 посетителей на сайт и нужно было провести аналитику (хоть выборка в 2 дня не совсем репрезентативная). Больше всего бюджета ушло на РСЯ, поэтому ее я и стали в первую очередь мониторить.

Что сделал:

  • Выявил временные промежутки, в которые были заявки. В промежутки без заявок показы рекламы отключил.
  • Выявил возраст и пол людей, кто оставлял заявки. В соответствии с этими данными, включил корректировки ставок по полу и возрасту, а ставку по всей рекламной кампании снизил, чтобы уменьшить число показов нецелевой аудитории и снизить расходы на нецелевые клики (полностью отключить показы нецелевой аудитории Яндекс.Директ не позволяет сделать).

Какой итог получил после корректировок рекламных кампаний:

  • Расход бюджета снизился почти в 2 раза (точнее на 40%).
  • Цена клика снизилась на 22%.
  • Стоимость лида снизилась на 35%.
  • При этом конверсия повысилась (хоть и незначительно – на 12,5%).

Какие фишки внедрил:

  • Мультилэндинг;
  • Преимущества в виде буллитов из отдельного блока перенесли в первый экран;
  • Написал «разжеванные» заголовки для форм захвата (т.к. целевая аудитория старше 30);
  • Открытым текстом написал на лэндинге боль рынка и наше решение;
  • Разместил различные УТП с формами захвата;
  • Установил CallbackHunter.

Цифры:

Статистика рекламных кампаний в Яндекс Директ:

На поиске:

Как в строительстве получить за 6 дней 26 заявок за 261 рубль с Яндекс Директ - 1 Скриншот в высоком разрешении - откроется в отдельном окне

В сетях:

Как в строительстве получить за 6 дней 26 заявок за 261 рубль с Яндекс Директ - 2 Скриншот в высоком разрешении - откроется в отдельном окне

+ 6 отложенных конверсий = 21 заявка на почте:

Как в строительстве получить за 6 дней 26 заявок за 261 рубль с Яндекс Директ - 3 Скриншот в высоком разрешении - откроется в отдельном окне

+ 3 обратных звонка с виджета:

Как в строительстве получить за 6 дней 26 заявок за 261 рубль с Яндекс Директ - 4 Скриншот в высоком разрешении - откроется в отдельном окне

+ 2 запроса с виджета:

Как в строительстве получить за 6 дней 26 заявок за 261 рубль с Яндекс Директ - 5 Скриншот в высоком разрешении - откроется в отдельном окне

Итого:

Получено 26 заявок с расходом 6 779,66 руб.

Стоимость одной заявки = 260,76 руб.