В этом видео я покажу, как создать рекламную кампанию для сетей Яндекс Директ. И в этом нам поможет таблица Эксель, в которой мы создавали кампанию для поиска.

Открываем файл с кампанией для поиска и начинаем его редактировать.

Первый важный момент – это номер группы. Для сетей я рекомендую также создавать кампанию по принципу «на 1 КФ 1 уникальная группа объявлений». Говорю я это на основе своего опыта. Такие кампании давали больше охват и выше качество трафика.

Запомните главное про сети – Яндекс ищет пользователя для показа вашего объявления по его поведению. Яндекс собирает информацию о каждом пользователе: какие сайты посещал, какие запросы вводил и на основе этой информации показывает ему рекламные объявления. Ведь Яндекс заинтересован в том, чтобы объявления были интересны пользователю, и он на него нажал, заработав Яндексу денег.

Дело в том, что если в одну группу объявлений добавить несколько ключей, то Яндекс будет стараться старгетировать объявления из этой группы на человека, который попадает под условие каждой из фраз в группе. Если же мы оставляем в группе лишь одну фразу, то Яндексу проще найти человека, который интересовался или формулировал свои интересы лишь одной фразой.

Поэтому в колонке «Номер группы» оставляем всё как есть – в каждой строке свой уникальный номер.

Далее редактируем столбец с фразами. Чтобы увеличить охват пользователей, мы максимально упрощаем фразы, убрав из них все операторы и минус-слова. Как это делать я уже показывал: выделяем столбец, заходим в инструмент «заменить», ищем все операторы и спецсимволы, заменяем их, затем заменяем комбинацию «пробел тире звездочка», чтобы убрать все минус-слова. На этом всё.

Переходим в Заголовку 1. Для поиска мы подстраивали его под запрос. В сетях этого делать не нужно. Наша задача теперь не максимально точно ответить на запрос пользователя, а привлечь его внимание, т.к. объявления сетей показываются на тематических сайтах-партнерах Яндекса. Пользователь в данный момент не ищет информацию о вашем продукте, он занят своими делами.

Для составления Заголовков я использую несколько конструкций:

  1. Вопросительная форма с использованием базового запроса. Например, Искали входные двери? Или Хотите выгодно купить входные двери? Т.е. мы знаем, что человек действительно искал входные двери. Сейчас наша цель напомнить ему об этом, а также получить от него ответ «да, искал», после чего последует клик по объявлению.
  2. Отрицание: не делайте что-либо с базовым запросом, пока не… Например, Не устанавливайте входные двери – это Заголовок 1. И продолжаем уже в тексте: Пока не узнаете наши цены, или наши условия. Мы человека немного пугаем, таким образом обращая на себя внимание. Ведь мы говорим о том, что он искал – о входных дверях, в нашем случае. И затем успокаиваем его, говоря, что всё хорошо, зайди на наш сайт, у нас отличное решение твоего вопроса.

Вот эти 2 конструкции, которые я использую чаще всего. Самое главное, старайтесь повторить базовый запрос в заголовке, т.к. сейчас Директ выделяет жирным в тексте тот запрос, по которому он вас старгетировал. И второе – если используете провокационный или желтый текст в объявлении, не забывайте написать, чем именно вы занимаетесь. Можно это делать не в заголовке, а в тексте. Иначе вас модерация просто не пропустит.

Выберите какую-то одну конструкцию и сделайте одинаковый заголовок для всех объявлений. Не надо делать для каждой КФ свой заголовок с текстом, иначе вы потом запутаетесь и не поймете, что у вас сработало. Для первого запуска – одинаковый заголовок и текст. Второй заголовок в сетях не отображается, поэтому мы его удаляем из всех групп. Текст можете оставить тот же, если он по смыслу подходит заголовку. Либо в текст добавить информацию из второго заголовка.

Помните про ограничения символов: заголовок 35 символов + 15 знаков препинания, текст 81 символ и 15 знаков.

Переходим к следующим пунктам: ссылка, отображаемая ссылка, регион, ставки, контакты, быстрые ссылки, уточнения – можете ничего не менять.

Переходим к самому главному для сетей – это изображение.

Где брать изображение для своих объявлений: самый простой способ – это найти на просторах интернета подходящее изображение и использовать его в своих объявлениях. Продвинутые пользователи могут нарисовать его самостоятельно, либо заказать у дизайнера. Главное – чтобы оно соответствовало требованиям Яндекса.

Сейчас покажу, что делать с готовым изображением и как его добавить ко всем объявлениям в кампании. Идем в интерфейс Директа. Переходим в нашу первую кампанию-черновик. Заходим в редактирование группы. Находим пункт изображение и нажимаем «Добавить». Здесь есть шпаргалка по изображению и требования к ним. А также возможности по загрузке: с компьютера, из интернета, выбрать из ранее загруженных (если уже что-либо загружали в Директ). Выбрав первый пункт, просто выбираете файл на своем компьютере, загружаете, выбираете формат, выбираете видимую область и нажимаете сохранить. Если вы нашли изображение в интернете, то можете просто указать ссылку на файл и Директ сам его загрузит. Например, вы ввели в Яндексе запрос «входные двери», перешли в сервис картинки, выбрали понравившееся изображение, нажали открыть и скопировали ссылку на него из адресной строки. Перешли в Директ, вставили ссылку и нажали загрузить. Далее все то же самое: формат, видимая область, сохранить.

После загрузки изображения, сохраняем все изменения, нажав «Дальше». После этого в левом верхнем углу нажимаем «Выгрузка в XLS/XLSX», выбираем кампанию-черновик и выгружаем. Открыв файл, ищем колонку «Изображение» и видим ссылку на наше изображение в формате Директа. Копируем ссылку и вставляем в настраиваемую кампанию, копируем ссылку во все строки.

На этом настройка рекламной кампании для сетей закончена. Не забудьте сохранить файл. В следующем уроке мы будем этот файл загружать в Директ, настраивать параметры кампании и выставлять ставки.

Следующий урок:
Загрузка рекламной кампании для сетей Яндекс Директ (РСЯ)

Предыдущий урок:
Загрузка рекламной кампании для поиска Яндекс Директ

Содержание курса:
Бесплатный базовый курс по настройке Яндекс Директ